ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» Федерального Агентства по рыболовству обращает внимание судовладельцев, о необходимости принятия мер по обеспечению безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в осенне-зимний период 2023-2024 гг. в районах промысла при осуществлении рыболовства, а именно:
— Организовать подготовку флота к плаванию и ведению промысла в осенне-зимний период;
— Проверить суда на готовность к работе в осенне-зимний период согласно разработанной компанией СУБ судна: (корпус, люковые закрытия, водонепроницаемые двери, горловины, иллюминаторы, световые люки, клинкетные двери, приводы их открытия и закрытия, главные двигатели и все вспомогательные механизмы, трубопроводы и системы, мерительные трубы); особое внимание при этом обращать на исправность балластной, осушительной и пожарной систем, гребные винты и рулевое устройство, средства связи, их соответствие глобальной морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания, сроки выверки навигационных и электрорадионавигационных приборов, якорное устройство. Кроме того, проверить: комплектность и исправность аварийно-спасательного снабжения и инструмента по борьбе с обледенением, подготовленность экипажей к борьбе за живучесть и борьбе с обледенением судов;
— По результатам проверки судов издать приказы с перечнем судов, допущенных к плаванию и ведению промысла в осенне-зимний период. Копии данных приказов направить в ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» Федерального Агентства по рыболовству с перечнем судов, находящихся в компании;
— Обеспечить прибытие в порт судов, не допущенных к плаванию в осенне-зимний период навигации, независимо от тоннажа и сроков действия судовых документов регистра судоходства, для отстоя;
— Перед выходом судов в рейс и при нахождении в рейсе провести инструктажи капитанов судов по режиму плавания и по обеспечению безопасного плавания судна;
— Капитанам судов обеспечить подготовку и отработку навыков по борьбе за живучесть всех членов экипажа;
— Принимать все возможные меры по оказанию помощи судам в аварийных случаях связанных с потерей хода из-за остановки главных двигателей, предполагаемой намотке на винт, угрожающем обледенением, пожаре и других аварийных ситуациях на судне;
— Обеспечить постоянный контроль за дислокацией и действиями своих судов на промысле и переходах;
— Рассматривать невыход судна на связь в установленные сроки как чрезвычайный случай, принимать самые срочные меры по организации поиска этих судов всеми имеющимися средствами;
— Не допускать снижения запасов топлива (бункера) до аварийных запасов и постоянно контролировать его качество;
— Производить расчет остойчивости судна с учетом обледенения;
— Обеспечить наличие на судне долгосрочного прогноза погоды по маршруту следования;
— И другие мероприятия для обеспечения безопасной работы судов в осенне-зимний период.